Отделение социальной помощи на дому

Отделение социальной помощи на дому

Расположено по адресу:
г.Сенно, ул.Советская, д.6, каб. № 4, телефон для справок  5 19 47
Заведующий отделением: Вертинская Татьяна Владимировна
Инспекторы по основной деятельности:
Тупик Татьяна Николаевна
Метелица Валентина Александровна, 5 26 33

Направления деятельности отделения:

  • оказание социальных услуг в форме социального обслуживания на дому нетрудоспособным гражданам;
  • предоставление услуги сиделки;
  • оказание услуги почасового ухода за детьми (услуги няни);
  • оказание содействия в сборе документов для помещения в дома-интернаты для престарелых и инвалидов общего, психоневрологического профиля, дома-интернаты для детей с особенностями психофизического развития.
     Услуги отделения предоставляются согласно Перечню бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания с нормами и нормативами обеспеченности граждан этими услугами, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2012 №1218 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 17.09.2020 №538).

   Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому оказываются нетрудоспособным гражданам - инвалидам I или II группы, неработающим гражданам в возрасте 60 лет и старше, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, имеющим право на государственную пенсию при наличии медицинских показаний и (или) отсутствии медицинских противопоказаний для оказания услуг в форме социального обслуживания на дому.

   Услуги предоставляются на безвозмездной и возмездной основе:

   На безвозмездной основе - малообеспеченным одиноким нетрудоспособным гражданам (семьям), среднедушевой доход которых по объективным причинам ниже бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату подачи заявления об оказании социальных услуг;

   На условиях частичной оплаты - одиноким нетрудоспособным гражданам (семьям), среднедушевой доход которых не превышает 200 % утвержденного в установленном порядке бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения;

   На условиях полной оплаты - одиноким гражданам (семьям) среднедушевой доход которых превышает 200% бюджета прожиточного минимума, одиноко проживающим нетрудоспособным гражданам (семьям) имеющим трудоспособных родственников обязанных по закону их содержать.

   Услуги помощника по уходу в форме социального обслуживания на дому предоставляются нетрудоспособным гражданам, утратившим способность к самообслуживанию и передвижению, при наличии медицинских показаний и (или) отсутствии медицинских противопоказаний для оказания услуг сиделки (от 10 до 40 часов в неделю при необходимости).

Услуги оказываются на условиях оплаты.

   На условиях частичной оплаты (60% тарифа) услуги сиделки оказываются малообеспеченным одиноким нетрудоспособным гражданам, чей среднедушевой доход не превышает 100% утвержденного в установленном порядке бюджета прожиточного минимума действующего на дату заключения договора на оказание социальных услуг.

   За оказанием социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданин обращается в территориальный центр по месту регистрации (месту жительства) и представляет  следующие документы:
  • документ удостоверяющий личность;
  • документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветеран Великой Отечественной войны и т.п.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;
  • письменное заявление;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья, содержащую информацию о наличии медицинских показаний или медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг.
   Услуги почасового ухода за детьми (услуги няни):
  • оказание помощи в уходе за ребенком-инвалидом (детьми-инвалидами) семьям, воспитывающим детей-инвалидов – не более 20 часов в неделю до достижения ребенком возраста 18 лет;
  • оказание помощи в уходе за детьми семьям, воспитывающим двоих детей, родившихся одновременно – не более 20 часов в неделю до достижения детьми возраста 3 лет;
  • оказание помощи в уходе за детьми семьям, воспитывающим троих и более детей, родившихся одновременно – не более 40 часов в неделю до достижения детьми возраста 3 лет;
  • кратковременное освобождение родителей от ухода за ребенком (детьми) для семей, воспитывающих двоих и более детей, родившихся одновременно, детей инвалидов – не более 10 часов в неделю в пределах норм времени, установленных на оказание услуги няни;
  • оказание помощи в уходе за ребенком (детьми) семьям, в которых, оба родителя – мать (мачеха), отец (отчим) – либо родитель в неполной семье являются инвалидами I или II группы – не более 20 часов в неделю до достижения ребенком (детьми) возраста 6 лет.
   Для заключения договора на предоставление почасового ухода за детьми (услуги няни) гражданин обращается в территориальный центр социального обслуживания населения по месту регистрации (месту жительства) и предоставляет следующие документы:
  • свидетельство о рождении ребенка (детей);
  • удостоверение инвалида – для семей, воспитывающих ребенка-инвалида (детей-инвалидов), и семей, в которых родители (родитель) являются инвалидами;
  • справку о том, что гражданин является обучающимся, с указанием дополнительных сведений о получении образования на дому – для детей-инвалидов, обучающихся в учреждении образования с получением образования на дому.
   Работники территориального центра в течение трех рабочих дней со дня обращения проводят обследование материально-бытового положения семьи с составлением акта обследования.

   Услуги на предоставление почасового ухода за детьми (услуги няни), не предоставляются в случае, если:
  • ребенок (ребенок-инвалид) получает основное или специальное образование в учреждениях образования (за исключением получения образования на дому);
  • ребенок-инвалид получает основное или специальное образование в учреждениях образования, а дополнительное образование для детей и молодежи – на дому;
  • оказываются услуги в форме полустационарного социального обслуживания, а также услуга ухода за детьми-инвалидами (услуги социальной передышки), оказываемые домами-интернатами для детей-инвалидов;
  • уход за ребенком-инвалидом (детьми-инвалидами) с получением пособия по уходу за ребенком-инвалидом осуществляет другое лицо, не являющееся родителем (матерью (мачехой), отцом (отчимом), законным представителем.
Оказание социальных услуг в форме социального обслуживания в замещающей семье и (или) на условиях договора пожизненного содержания с иждивением:

Договор пожизненного содержания с иждивением (рента) – это договор, по которому получатель ренты – гражданин – передает принадлежащее ему жилое помещение в собственность государства (местного исполнительного и распорядительного органа – Сенненский райисполком), а плательщик ренты – местный исполнительный и распорядительный орган – Сенненский райисполком – обязуется осуществлять пожизненное содержание с иждивением гражданина. Получателем услуги может быть человек, которому исполнилось 70 лет, или же состоящие между собой в браке граждане по достижении обоими супругами 70-летнего возраста при условии, что нет иных физических лиц, обязанных по закону их содержать. Получатель ренты остается в своей квартире, за ним на дому на безвозмездной основе ухаживает социальный работник - пять раз в неделю по будням, не более 2-х часов в день. Гарантированы оплата коммунальных услуг, проведение текущего ремонта жилья, замена сантехнического оборудования. Гражданин получает положенную ему пенсию, а также ежемесячную рентную выплату в размере от одной до трех базовых величин.

В случае ухудшения состояния здоровья и нуждаемости в постоянном уходе получатель ренты может быть помещен в дом-интернат.

Договором ренты предусматривается предоставление ритуальных услуг, в том числе по погребению, захоронению в местах, оговоренных в договоре получателем ренты. Право распоряжаться жильем Сенненский райисполком получает только после смерти пожилого человека. Оно должно принадлежать на праве собственности лицу, с которым заключается договор пожизненного содержания с иждивением; находиться на территории Сенненского района; быть свободным от прав третьих лиц; в нем не могут быть зарегистрированы граждане, не являющиеся получателями ренты.

Договор оказания социальных услуг в форме социального обслуживания в замещающей семье – договор, заключенный между территориальным центром социального обслуживания населения (далее – территориальный центр) от имени местного исполнительного и распорядительного органа, совершеннолетним нетрудоспособным гражданином и иным физическим лицом, предусматривающий оказание социальных услуг в форме социального обслуживания в замещающей семье (далее – договор оказания социальных услуг). Замещающая семья – форма жизнеустройства совершеннолетнего нетрудоспособного гражданина в условиях совместного проживания и ведения общего хозяйства с иным физическим лицом. Договор оказания социальных услуг в форме социального обслуживания в замещающей семье не заключается в случаях: заключения совершеннолетним нетрудоспособным гражданином и (или) помощником договора оказания социальных услуг с государственным учреждением социального обслуживания в формах стационарного социального обслуживания или социального обслуживания на дому; отсутствия письменного согласия всех проживающих совместно с помощником совершеннолетних членов его семьи на совместное проживание с совершеннолетним нетрудоспособным гражданином, если местом совместного проживания выбрано место проживания помощника; наличия у помощника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи заболеваний, предусмотренных перечнем заболеваний, при наличии которых лица не могут быть опекунами и попечителями; наличия у совершеннолетнего нетрудоспособного гражданина, и (или) помощника, и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи неснятой или непогашенной судимости, предъявленного обвинения в совершении преступления.